Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Выбрать дату в календаре ...  Выбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 2 3 След.
Варианты планирования, обмениваемся идеями
В этой теме хотелось бы видеть примеры учебных программ, собранных учителями из наших модулей по потребности своего учебного заведения.
Для начала, это программа, по которой начал работу в 7 классе учитель информатики из ГОУ СОШ №896 г.Москвы Дмитрий Лебедев:
------------------------
Выбрал модули в следующем объёме и порядке

1. Модуль 1 - "Укрощение компьютера" - в мин. объёме (4 часа) - проходили в 6 классе
2. Модуль 2 - "Создание документов и печатных изданий" - в мин. объёме (8 часов) - немного проходили в 6 классе. Создание таблиц и диаграмм решил оставить для EXEL и PowerPoint
3. Модуль 5 - "Алгоритмизация и программированик" - в объёме ( 24 часов) - тема сложная и даваться будет с трудом, даже учитывая, что они у меня немного работали в BlackBox (5 класс) и c KODU (6 класс)
4. Собств. модуль - "Компьютерное моделирование с использованием KODU GAME LAB" (8 час)
5. Модуль 3 - "Создание мультимедийной продукции" - в полном объёме (16 часов) - только вместо MovieMaker буду использовать Adobe Premiere Pro и дополнительно BluffTitle
6. Модуль 4 - "Общение в сети Интернет" - в мин. объёме (8 часов) - в конце года самый идеальный модуль :)

Модули 6 и 7 понравились, но решил не брать, так как нет базы (принтеров) для реализации модуля.
Электронные учебники
Электронные учебники находятся в разработке.
Но они будут работать на десктопах, ноутбуках и планшетах, а не на электронных книгах.
Перенос "в лоб" печатных изданий на электронные книги в наши планы не входит.
Ошибки в учебниках, Ошибка в учебнике для второго класса "Окружающий мир часть1"
От Екатерины Валерьевны Бунеевой:

Уважаемая Анна,спасибо за ваш ответ.Я рада,что чем-то смогла помочь. Конечно,грустно,когда вместо компетентной консультации учителя вы слышите "Это такая программа".Мы,авторы "Школы 2100",видим и понимаем,как проигрывает программа,если ее неверно интерпретирует педагог. А мучаются дети.И родители,конечно,которым не все равно. Ну это все эмоции...Я очень хорошо вас понимаю,поверьте.
Отвечаю на оставшиеся вопросы.
1. Слово под-сказ-ка мы так разделили для переноса,потому что в нем есть приставка.А в этом случае деление для перенова проходит на стыке частей слова. А вот во-здуш-ный так переносим,потому что оно без приставки, значит,переносим по слогам.
2. Учителям мы рекомендуем использовать с детьми упрощенную терминологию : слова-предметы и слова-признаки. Так можно,это нормально.
Желаю вам и вашему ребенку успехов и благополучия.
С уважением
Екатерина Валерьевна Бунеева
Ошибки в учебниках, Ошибка в учебнике для второго класса "Окружающий мир часть1"
На вопросы посетителей форума отвечает Екатерина Валерьевна Бунеева.
1."- в учебнике русского языка стр.16 даны правила переноса слов, в п.3 упоминается понятие приставки, само понятие в данном учебнике дается на стр.95. "
Е.В.Бунеева:
С ПРИСТАВКОЙ наши ученики знакомятся в 1 классе в курсе обучения грамоте,во 2 классе дается для заучивания определение приставки.Так что к восприятию правила дети готовы.

2."- в учебнике русского много заданий "раздели слово на слоги и для переноса" при этом нигде четко не написаны отличия."
Е.В.Бунеева:
И НЕ МОГУТ БЫТЬ написаны! Не все можно объяснить в учебнике маленьким детям.Понятие слова они получают в первом классе,правила переноса начинают изучать тоже в первом,там учебники не предусматривают таких определений и разъяснений,это работа учителя.Важно,чтобы ребенок понимал,что слог - это из области фонетики,то есть ЗВУКОВ,а перенос - это область орфографии,ПРАВОПИСАНИЕ,графический знак. Поэтому нельзя сказать,что слова переносятся по слогам. И деление на слоги и для переноса - это разные вещи.Например,деление на слоги : по-дска-зка,а для переноса : под-сказ-ка.

3. "Так же не понятны правила стр.15, особенно "Место после буквы мягкого согласного" - я так и не смогла объяснить ребенку, что там опасного.
Вообще конкретно эти правила сформулированы так, что запомнить невозможно:
Например, "место после букв ж, ш, ч, ш ,ц" вместо привычных и коротких жи-ши, ча-ща."

Е.В.Бунеева:
НЕ СОГЛАШУСЬ С ВАМИ, Можно и нужно запоминать про жи-ши, но ребенок должен ВИДЕТЬ в словах опасные места и находить по определенным признакам. В данном случае - опасным является место в слове после указанных БУКВ. Такова методика обучения орфографии.Вполне возможно,что вас учили иначе. Но если честно,уважаемая Анна,я не уверена,что вы обязаны все это знать и понимать. Наша программа вовсе не предполагает,что родтели должны взять на себя функцию учителя!! ЭТО НЕ ТАК! Всякую работу должен выполнять профессионал.Может быть,проще было бы задать все эти вопросы учителю вашего ребенка? Это его компетенция.

4. "Или, "Присутствие звука [й'] после согласных и перед гласными - отъезд, вьюга" - какое же тут "присутствие", когда тут полное отсутствие?"
Е.В.Бунеева:
НЕТ.Произнесите эти слова,там отчетливо слышится звук Й между согласным и гласным звуками.

5."Очень неудобно запоминать и вообще сложно произносимые конструкции в связи с определениями слов-названий предметов и слов-названий признаков предметов. Например "слова-названия признаков предметов употребляются со словами-названиями предметов" - громоздкая, сложная фраза, которую очень тяжело понять."
Е.В.Бунеева:
МОГУ СОГЛАСИТЬСЯ ОТЧАСТИ. Просто части речи как таковые изучаются позже,и мы не вводим их названия во 2 классе.

6."Рабочая тетрадь по русскому языку, стр. 26 упр.9 - "Все, конечно, видели радугу и знают, что у радуги _______ цвета". Явно опечатка."
Е.В.Бунеева:
ИСПРАВИМ,СПАСИБО.
Ошибки в учебниках, Ошибка в учебнике для второго класса "Окружающий мир часть1"
Уважаемый Олег Антонов, я не являюсь автором учебника "Окружающий мир", но могу сообщить Вам некоторые сведения:
Со дня своего открытия в 1930 и до 2006 года Плутон считался девятой планетой Солнечной системы. Однако в конце XX и начале XXI века во внешней части Солнечной системы было открыто множество объектов. Среди них примечательны Квавар, Седна и особенно Эрида, которая на 27 % массивнее Плутона. 24 августа 2006 года МАС впервые дал определение термину «планета». Плутон не попадал под это определение, и МАС причислил его к новой категории карликовых планет вместе с Эридой и Церерой. После переклассификации Плутон был добавлен к списку малых планет и получил №134340 по каталогу Центра малых планет (ЦМП).

Будут ещё вопросы - задавайте.
С уважением,
Александр Горячев
Жалобы родителей на программу, Недостатки, ляпы, несуразности, дурость...
На вопросы посетителей форума отвечает Екатерина Валерьевна Бунеева.
1. "Второе большое недоумение к литературному чтению. Я, честно сказать, была даже рада, что в учебник вошли Мумми-тролли, Хоббит, Буратино - но сейчас я разочарована, потому что отрывки выбраны, на мой взгляд, не самые удачные. Как-то выдернуты из середины, хорошо, что большинство книг мы читали. А вот Хоббита еще не успели - и дочь теперь отказывается его читать, говорит, неинтересная книга. Оно и неудивительно, неужели отрывок с пауками - это самое интересное, понятное и дающее интригу, что можно оттуда выбрать?

Очень мало стихов. По крайней мере у нас в 1й части 2го класса их почти вообще нет.
Зато очень много произведений со старорусскими словами, оборотами, нетрадиционными ударениями. Дети не могут понять, что они читают. К примеру, в начале раздела "Богатыри" (2й класс, 1я часть) дан отрывок из Руслана и Людмилы, я конечно не литератор и поэтому не претендую на истину, но очень хочу понять - объясните кто-нибудь почему не из Царя Салтана, где про богатырей хороший и складный отрывок?"

Е.В.Бунеева:
ПОДХОД ПОНЯТНЫЙ,НО СУБЪЕКТИВНЫЙ,как это всегда бывает,когда говорим о выборе произведений для чтения.Рекомендую вам познакомиться со всей программой по чтению и учебниками 1-4 классов в системе,тогда многие вопросы отпадут сами собой.

2. "По русскому сразило недавно одно упражнение. В рабочей тетради по русскому языку. Стр. 15 задание 6. Дан текст про солнышко, вопрос - подбери название, которое отражает о чем говорится в тексте. 4 варианта ответа."
Е.В.Бунеева:
НОРМАЛЬНО совершенно.О чем - это тема текста.

3. "Выполнили, переходим к заданию 7 на той же странице: Подбери название, которое отражает основное содержание предыдущего текста, его смысл. Варианты ответа - те же, что в задании 6. (жирным выделено в тетради)"
Е.В.Бунеева:
ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОВЕРЮ,странно,что те же ответы.
При этом, замечу, нигде и никак не даются определения и главное - отличия понятий "содержание", "о чем текст" и "смысл текста".

4. "Как это должен выполнять 8ми летний ребенок? "
Е.В.Бунеева:
ОН НЕ ДОЛЖЕН ЭТО САМ ВЫПОЛНЯТЬ!! Тетрадь предназначена для работы СОВМЕСТНО с учителем на уроке.

5. "В принципе, я знала изначально, что эта программа ориентирована на то, что с детьми будут заниматься родители. Меня это не смущало. Но вот сейчас, в начале 2го класса, я понимаю, что на самом деле это огромный минус. Преподавать всё-таки должен человек с педагогическим образованием"
Е.В.Бунеева:
ДА! И никак не родители.Может быть,вам стоит все же поговорить с учителем? Ну не может вся эта работа,о которой вы пишете, даваться на дом.
Жалобы родителей на программу, Недостатки, ляпы, несуразности, дурость...
"Удалил администратор хамское высказывание и в адрес учителей, и в адрес команды, которая работает над разработкой данной ОС."

Да, и впредь буду удалять такого рода (по форме) высказывания. Критически выступать можно и вежливо. Так уж принято.
В подтверждение см. 897 год из гостевой книга сайта РОССИЯ.РУ:

862 г. - Добро пожаловать на наш сайт! Рюрик, Трувор и Синеус

897 г. - К нам заходит половецкий князь Кончак.
"Всем привет! Все козлы, я вас всех так, так, и вот так!"
Системный администратор князь Игорь убивает половецкого князя.

945 г. - "Всем прюветы! Ыскринне вашы, Кирилл и Мефодий. Есть клевые шрифты с ижицей."

988 г. - Княгиня Ольга для Владимира Красное Солнышко:
"Мне кажется, язычество как религия изжило себя на Руси."
Владимир для княгини Ольги:
"Кажется - креститься надо"

1242 г. - Реклама на сайте:
"Приглашаем на экскурсии по Золотому кольцу России!"
Тевтонские рыцари:
"Отличная экскурсия, отличные люди, отличное Чудское озеро.
Классно отдохнули, спасибо, Александр Невский.
От лица 30 000 рыцарей, Карл и Йохан (те, которые умели плавать)."

и т.д.
Курс "Основы духовно-нравственной культуры народов России"
Здравствуйте, Елена!
Дмитрий Даимович просил сообщить Вам следующее:

Тут два обстоятельство - фактическое и официально. Фактически для преподавания Светской этики никаких дополнительных больших курсов не требуется. Если вы уже работали по Школе 2100, владеете технологиями проблемного диалога, продуктивного чтения (хотя бы в начальном виде), то никаких проблем с преподаванием по нашему учебнику у вас не будет. Он специально написан максимально технологично, просто для восприятия детьми, а все содержательные вопросы там не выходят за культурный минимум обычного гражданина, тем более - профессионального педагога (иное дело - модуль "Основы мировых религиозных культур" - там много содержательной информации, которой не специалист в данной области обычно не владеет и в которой плохо ориентируется. Например, этика исламского вероучения - ведь в Коране отсутствует единый список моральных заповедей подобный 10 заповедям Библии, а все эти нормы распределены по разным текстам священного писания мусульман и т.п.). В Светской этике этих проблем нет!

Однако существует формальное требования, чтобы новый курс преподавали только те, кто прошел специальную переподготовку! Корочку требуют с 72 часами по этой тематике. И сейчас во всех регионах ИПК и ИРО проводят такие курсы. Вас, наверно, на них и отправляют. Однако, насколько мне известно, это должно делаться не за счет учителя, а за счет либо школы, либо муниципалитета, либо регионального бюджета. Вероятно, только через этот обстоятельство можно на них воздействовать.

С уважением

Д.Д.Данилов
информатика, уроки информатики в начальных классах
Лучше взять учебники для 2 класса. Обязательно используйте методичку! В ней половина материала.
Извините за опоздание с ответом.
Вебинары.
Участники вебинара сказали, что ссылка на запись последнего вебинара "Начинаем работать по новым стандартам" размещена здесь:
http://netedu.ru/node/5273
Страницы: Пред. 1 2 3 След.