Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Выбрать дату в календаре ...  Выбрать дату в календаре

Страницы: 1
ОСВОЕНИЕ ЭЛЕКТРОННОГО ДИСКА «НОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ИХ ПРОВЕРКА».
Нам кажется, что проблема "двойной бухгалтерии" не будет решена, если не подключатся официальные органы на региональном и федеральном уровне. Мы в своё время осваивали всякие варианты ведения школьной документации в электронном виде. Но дело в том, что органы надзора и контроля осуществляют проверки по школьным журналам. И есть такие параметры, когда невозможно просмотреть выполнение школьного регламента, кроме как по журналу: выполнение школьных программ, выполнение регионального компонента в рамках федерального, техника безопасности на уроках (у нас заносятся №№ инструктажей) и т.д. Отметки - это не самая большая часть журнала. С другой стороны, родители, пришедшие в школу поинтересоваться успехами ребёнка, должны получить информацию в одном месте - например, в журнале. (Хотя в этом случае нарушается конфиденциальность информации, родители видят и успехи/неуспехи других. Но успехи чужого дитяти - это болезненнее. И тогда - почему у нас "4", а у них "5"?) Значит, информация хотя бы предметных таблиц должна незамедлительно поступать в одно место и копиться там.
Вот и получается: таблицы пока для учителя и учеников. В нашем случае нужно просто определиться, как фиксировать все параметры образовательного процесса - в электронном или бумажном виде.

Нас привлекает в таблицах системность мониторинга предметных и матапредметных результатов и возможность осуществлять контрольные срезы в электронном варианте с мгновенным получением результатов как класса в целом по всем параметрам, так и индивидуально по ученикам. Но мы идём поэтапно. Пока мы будем это проделывать два раза в четверть. Чтобы не загружать учителя. И чтобы учитель освоил это с чувством, толком, расстановкой и не впадал в ужас от того, что от него требуют всё и сразу. Но делать будут все (у нас 14 классов - комплектов). Потом (в конце года) будем делиться опытом и решать, что и как пошло.
Новосибирская обл.
ОСВОЕНИЕ ЭЛЕКТРОННОГО ДИСКА «НОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ИХ ПРОВЕРКА».
Коллеги, как удается решить проблему одновременного использования электронных дисков в начальной школе и официальный электронный журнал? Поделитесь опытом, пожалуйста.
ОТЧЕТЫ ОУ О МЕРОПРИЯТИЯХ В РАМКАХ ФЕДЕРАЛЬНОГО ПРОЕКТА
Если ваше ОУ является Методическим центром ОС «Школа 2100», то никаких дополнительных отчетов от вас не требуется. Планирование и отчеты о мероприятиях вы сдаете как обычно, в рамках договора о статусе МЦ.

Если ваше ОУ еще не имеет статуса Методического центра ОС «Школа 2100», то сдача отчетов предполагается дважды в каждом учебном году – в январе и в июне. Отчеты просим присылать региональному координатору (если есть). Если ваша школа работает без регионального координатора, отчеты будем принимать на почте alenasizova@list.ru .

В соответствии с Планом работы ОУ по проекту на первое полугодие 2012/13 уч.г. со стр. , по окончании первого полугодия текущего учебного года (до 15 января 2013 г.) просим предоставить:

Отчет об установочном семинаре по проекту (форма отчета по семинарам размещена ниже). Приложение к отчету об установочном семинаре: программа мероприятий по внедрению технологий с примерными датами их проведения.

Сводные результаты диагностики по классам.

Отчет о вводном семинаре по одной, выбранной вашим коллективом технологии для внедрения (по той же форме отчета).

Список учителей, проводивших открытые уроки с приложенным самоанализом по Открытой схеме анализа урока по ОС «Школа 2100» к каждому уроку.

Отчет об итоговом семинаре по результатам внедрения выбранной технологии по форме.

Форма отчета по семинарам:

Название семинара, дата проведения

Кто проводил (ФИО организатора)

Список участников семинара

Что получилось на семинаре удачно (кратко, в свободной форме)

Что не получилось, в следующий раз надо сделать иначе (кратко, в свободной форме)

Во втором полугодии 2012/13 уч.года предполагается следующий цикл освоения технологий. Каждое ОУ самостоятельно выбирает: продолжить работу по внедрению первой выбранной технологии или можно начинать осваивать следующую. Соответственно, по итогам второго полугодия (в июне 2013 г.) необходимо будет предоставить отчеты:

Отчет о семинаре по следующей, выбранной вашим коллективом технологии для внедрения (или по той же, но на более глубоком уровне).

Список учителей, проводивших открытые уроки с приложенным самоанализом по Открытой схеме анализа урока по ОС «Школа 2100» к каждому уроку.

Отчет об итоговом семинаре по результатам внедрения выбранной технологии.

Координатор проекта от УМЦ "Школа 2100" Сизова Елена Владиславовна.
ОТЧЕТЫ ОУ О МЕРОПРИЯТИЯХ В РАМКАХ ФЕДЕРАЛЬНОГО ПРОЕКТА
Подскажите, пожалуйста, как много придется сдавать отчетов, кому, в какие сроки?
О ВСТУПЛЕНИИ В ПРОЕКТ, Уважаемые коллеги, к сожалению, слишком поздно узнали о Всероссийском инновационном проекте «Реализация ФГОС через внедрение технологий ОС "Школа 2100"».
У нас возник вопрос: могут ли быть участниками проекта школы, которые не работают по УМК "Школа 2100"?

г. Екатеринбург и др.
О ВСТУПЛЕНИИ В ПРОЕКТ, Уважаемые коллеги, к сожалению, слишком поздно узнали о Всероссийском инновационном проекте «Реализация ФГОС через внедрение технологий ОС "Школа 2100"».
Конечно, ваше образовательное учреждение может подключиться к федеральному проекту «Реализация ФГОС через внедрение технологий ОС "Школа 2100"». Вам необходимо ознакомиться с материалами проекта, которые расположены на нашем сайте на стр. http://www.school2100.ru/school2100/realizaciya_fgos/ . На стр. есть Паспорт ОУ, который надо заполнить и выслать на адрес alenasizova@list.ru для общего знакомства. Там же и План работы на первое полугодие 2012/13 уч.г., который для вас становится планом мероприятий до конца этого учебного года.

На этот учебный год официальные списки участников проекта уже закрыты, но заявки мы продолжаем принимать на адрес alenasizova@list.ru. Так как проект рассчитан на 3 (5) лет, то подключение новых школ планируется каждый год. Осенью 2013 года обновим списки участников проекта.

Координатор проекта от УМЦ "Школа 2100" Сизова Елена Владиславовна.
О ВСТУПЛЕНИИ В ПРОЕКТ, Уважаемые коллеги, к сожалению, слишком поздно узнали о Всероссийском инновационном проекте «Реализация ФГОС через внедрение технологий ОС "Школа 2100"».
Уважаемые коллеги, к сожалению, слишком поздно узнали о Всероссийском инновационном проекте «Реализация ФГОС через внедрение технологий ОС "Школа 2100"». Школа работает по данной системе параллельно с другими образовательными системами. Очень хотели бы сотрудничать. Возможно ли это? Если да, то что для этого надо сделать?

г. Первоуральск Свердловской области, г. Омск и др.
Обсуждаем материалы по проекту "Реализация ФГОС через внедрение технологий"
Вы можете поделиться своим опытом или задать коллегам вопрос на эту тему.
Вебинары.
Дорогие друзья, видеозаписи всех прошедших вебинаров размещаются у нас на сайте в подразделе "Вебинары" раздела "Курсы и семинары".
Новый стандарт: разрушение образования или путь в светлое будущее?
Как и всякий человек, занятый в образовании и тратящий на него все свои душевные силы, я постоянно испытываю неловкость в момент, когда в малознакомом обществе наше образование по традиции начинают все ругать, говоря о его деградации. Получается, что я сам причастен к этому разрушению образования.

«Вот раньше наше образование было замечательным, нынешние-то дети не чета нам – совсем малограмотные», - говорит один из собеседников. Он, конечно, прав: уровень российского образования объективно снижается. Об этом свидетельствуют результаты международных исследований Pisa, да и вузовские педагоги бьют тревогу. Немудрено, ведь образование на долгие 20 лет оставили умирать без всякого финансирования. Но если действительно советское образование было таким хорошим, почему же тогда наша интеллигенция так тяжело приспосабливалась к новому стилю жизни «при капитализме», о котором всю свою жизнь и мечтала? Почему так много замечательно образованных людей спилось в годы перестройки и после, не найдя себе лучшего применения? Почему подавляющее большинство так и не нашло себе достойного занятия, которое бы позволило успешно жить и кормить своих детей? К сожалению, нет готовых ответов на эти вопросы.

«Современные дети, может быть, и не знают классики, но посмотрите, как они легко найдут информацию в Интернете, настроят телефон», - скажет другой собеседник. И тоже будет прав. Мы гордимся своими знаниями, которые все помним наизусть до сих пор. Но ведь мы просто вынуждены это делать, так как найти быстро эту информацию в своем телефоне (как это умеют современные дети), вися на поручне автобуса в часы пик, нам просто не по зубам. Подрастающее поколение не утруждает себя запоминанием, зато оно с детства «живет» в компьютере, где можно найти любую информацию, к сожалению, пока большей частью не очень нужную и полезную. Но ведь это наше поколение позволило именно такую информацию там разместить!

Федеральный государственный стандарт, который в сентябре 2011 года придет в первые классы наших школ, нацелен прежде всего на коренную смену целей образования: вместо усвоения ВСЕХ необходимых знаний он предлагает научиться их САМОСТОЯТЕЛЬНО ДОБЫВАТЬ И ИСПОЛЬЗОВАТЬ. «Если в одном месте прибудет, значит, в другом убудет», - на это обращал внимание еще великий Ломоносов. Очевидно, что дети, закончившие такую школу, будут меньше знать, хотя и больше уметь.

Готовы ли мы к этому?

Разрушит ли новый стандарт основы великого советского образования или, наоборот, создаст основу будущего могущества России?

Предлагаю обсудить на форуме эту тему, которая определит будущее наших детей и внуков и, в конечном итоге, всей нашей страны.

Вице-президент Образовательной системы «Школа 2100», автор учебников для начальной и основной школы Александр Александрович Вахрушев
Страницы: 1