Уважаемый Александр! По тексту Вашего сообщения мне кажется, Вы отвечали мне. Дело в том, что ответы в Ваших контрольных работах не подразумевают ответов с аргументацией. Там есть три-четыре варианта ответа, в частности, по поводу полушарий, перечислены 3 варианта. Места для аргументации нет. Учитель оценивает работу согласно Вашим рекомендациям по ответам. кстати, это касается ответа с Африкой (то, что этот материк расположен в трех полушариях). И зачем олимпиадную задачу размещать в контрольных работах, не решение которой влечет снижение оценки? Ну проводите Вы олимпиады отдельно! В своем учебнике Вы не пишете, что шар нельзя "разрезать" только на 2 части. И тем более проверочные работы подразумевают промежуточную проверку знаний, а значит, обычно более легкие, чем контрольные работы. Проверочная работа "прикреплена" к Вашему учебнику, в котором говорится о четырех полушариях. Как дети должны догадаться о том, что осталось в Вашей голове? Взрослого человека, надеюсь, с высшим образованием? Вы в этот учебник умудрились запихать "невпихуемое" для детских умов. Вы сделали его тезисным, видимо, написав большую диссертацию, а потом запихнув в рамки "страниц", когда Вам сказали, какой "толщины" должен быть учебник. Вы потратили на исследования и изучения материала, какой предлагаете освоить детям за год, не один год, думаю. Сами-то по какой программе учились? Наша советская школа славилась во всем мире. Зачем изобретать велосипед? Умы, выученные по советским учебникам, до сих пор ценятся в мире и открывают новые формулы и т.д. Если мы отказались от советского строя, это не значит, что нужно отвергнуть все достижения, сделанные в то время. А учебник ваш показывает лучшие результаты, потому что контрольные скачиваются из интернета и детей на них "натаскивают". Но проведите вы контрольные после изучения Вашего учебника по вдруг иным вопросам, заранее не подготовленным и не опубликованным к учебнику - вот тогда и увидите результат!
Да, атлас расположен в конце учебника. Но не все задания в контрольной подразумевают использования атласа. Поэтому детям учебник не дают, чтобы они другие задания в учебнике не подсмотрели. Хотя, у Вас такие контрольные, что детей с планшетом и интернетом на них надо отправлять.