Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 ... 11 След.
Жалобы родителей на программу, Недостатки, ляпы, несуразности, дурость...
Учимся во 2м классе. Чем я недовольна, как родитель:

В учебнике Окружающего мира не хватает материала, который можно прочитать и понять - всё построено на вопросах "догадайся, почему так". Наверное, если 8ми летка может обо всем догадаться, ему в школу и не надо? Задания часто интересные, но ведь во всем хороша мера.
Мне не сложно делать с ребенком домашние работы, объясняя и рассказывая. Но далеко не все родители могут уделять столько времени домашним работам + домашняя работа вроде как должна служить повторению и закреплению пройденного на уроке. К предмету Окружающий мир я бы это применила с трудом.

Второе большое недоумение к литературному чтению. Я, честно сказать, была даже рада, что в учебник вошли Мумми-тролли, Хоббит, Буратино - но сейчас я разочарована, потому что отрывки выбраны, на мой взгляд, не самые удачные. Как-то выдернуты из середины, хорошо, что большинство книг мы читали. А вот Хоббита еще не успели - и дочь теперь отказывается его читать, говорит, неинтересная книга. Оно и неудивительно, неужели отрывок с пауками - это самое интересное, понятное и дающее интригу, что можно оттуда выбрать?

Очень мало стихов. По крайней мере у нас в 1й части 2го класса их почти вообще нет.
Зато очень много произведений со старорусскими словами, оборотами, нетрадиционными ударениями. Дети не могут понять, что они читают. К примеру, в начале раздела "Богатыри" (2й класс, 1я часть) дан отрывок из Руслана и Людмилы, я конечно не литератор и поэтому не претендую на истину, но очень хочу понять - объясните кто-нибудь почему не из Царя Салтана, где про богатырей хороший и складный отрывок?

По русскому сразило недавно одно упражнение. В рабочей тетради по русскому языку. Стр. 15 задание 6. Дан текст про солнышко, вопрос - подбери название, которое отражает о чем говорится в тексте. 4 варианта ответа.
Выполнили, переходим к заданию 7 на той же странице: Подбери название, которое отражает основное содержание предыдущего текста, его смысл. Варианты ответа - те же, что в задании 6. (жирным выделено в тетради)
При этом, замечу, нигде и никак не даются определения и главное - отличия понятий "содержание", "о чем текст" и "смысл текста". Как это должен выполнять 8ми летний ребенок?

В принципе, я знала изначально, что эта программа ориентирована на то, что с детьми будут заниматься родители. Меня это не смущало. Но вот сейчас, в начале 2го класса, я понимаю, что на самом деле это огромный минус. Преподавать всё-таки должен человек с педагогическим образованием, основные знания должен давать учитель, а ребенок должен быть в состоянии дома по материалам учебника повторить пройденное и сделать упражнения.
Это еще нам крупно повезло, что я по образованию инженер-математик, поэтому над математикой я хихикаю, но могу объяснить дочке, а многие ведь просто не понимают, что и главное - зачем там написано и почему именно так.

Вообще от программы такое же ощущение, как от кастрированных произведений в Литературном чтении - и в Окружающем мире и в Математике и в Русском выдраны какие-то куски без начала и окончания...
На вопросы посетителей форума отвечает Екатерина Валерьевна Бунеева.
1. "Второе большое недоумение к литературному чтению. Я, честно сказать, была даже рада, что в учебник вошли Мумми-тролли, Хоббит, Буратино - но сейчас я разочарована, потому что отрывки выбраны, на мой взгляд, не самые удачные. Как-то выдернуты из середины, хорошо, что большинство книг мы читали. А вот Хоббита еще не успели - и дочь теперь отказывается его читать, говорит, неинтересная книга. Оно и неудивительно, неужели отрывок с пауками - это самое интересное, понятное и дающее интригу, что можно оттуда выбрать?

Очень мало стихов. По крайней мере у нас в 1й части 2го класса их почти вообще нет.
Зато очень много произведений со старорусскими словами, оборотами, нетрадиционными ударениями. Дети не могут понять, что они читают. К примеру, в начале раздела "Богатыри" (2й класс, 1я часть) дан отрывок из Руслана и Людмилы, я конечно не литератор и поэтому не претендую на истину, но очень хочу понять - объясните кто-нибудь почему не из Царя Салтана, где про богатырей хороший и складный отрывок?"

Е.В.Бунеева:
ПОДХОД ПОНЯТНЫЙ,НО СУБЪЕКТИВНЫЙ,как это всегда бывает,когда говорим о выборе произведений для чтения.Рекомендую вам познакомиться со всей программой по чтению и учебниками 1-4 классов в системе,тогда многие вопросы отпадут сами собой.

2. "По русскому сразило недавно одно упражнение. В рабочей тетради по русскому языку. Стр. 15 задание 6. Дан текст про солнышко, вопрос - подбери название, которое отражает о чем говорится в тексте. 4 варианта ответа."
Е.В.Бунеева:
НОРМАЛЬНО совершенно.О чем - это тема текста.

3. "Выполнили, переходим к заданию 7 на той же странице: Подбери название, которое отражает основное содержание предыдущего текста, его смысл. Варианты ответа - те же, что в задании 6. (жирным выделено в тетради)"
Е.В.Бунеева:
ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОВЕРЮ,странно,что те же ответы.
При этом, замечу, нигде и никак не даются определения и главное - отличия понятий "содержание", "о чем текст" и "смысл текста".

4. "Как это должен выполнять 8ми летний ребенок? "
Е.В.Бунеева:
ОН НЕ ДОЛЖЕН ЭТО САМ ВЫПОЛНЯТЬ!! Тетрадь предназначена для работы СОВМЕСТНО с учителем на уроке.

5. "В принципе, я знала изначально, что эта программа ориентирована на то, что с детьми будут заниматься родители. Меня это не смущало. Но вот сейчас, в начале 2го класса, я понимаю, что на самом деле это огромный минус. Преподавать всё-таки должен человек с педагогическим образованием"
Е.В.Бунеева:
ДА! И никак не родители.Может быть,вам стоит все же поговорить с учителем? Ну не может вся эта работа,о которой вы пишете, даваться на дом.
Екатерина Валерьевна, спасибо за ответы.
Естественно, всё это моё субъективное мнение, мнение не профессионала в области педагогики.

Насчет поговорить с учителем... я не представляю, как? "Вы не так преподаете, неправильно программу понимаете"? А много ли понимаю я?
Если бы Вы не написали, что рабочая тетрадь предназначена для работы на уроке, я бы этого и не знала, мы все задания из этой тетради выполняем дома. Я разговариваю с учителем по конкретным вопросам, учитель говорит "такая программа, такие учебники", возразить мне нечего.
Про правила со стр. 15 вопрос поднимали вообще на родительском собрании - все родители были недовольны и не понимали, как это можно выучить. Учитель сказала "учите как хотите, можно и жи-ши, лишь бы дети понимали".
Поэтому я, собственно, сюда и написала своё частное родительское мнение о программе.

Я подозреваю, что на уроках они и не успевают и дети половину забывают-отвлекаются и прочее.
А в учебниках не всегда хватает теоретической части, чтобы повторить и разобрать дома. И то, что я описала - это именно моменты, отдельные, где конкретно нам чего-то не хватило. Суть, наверное, именно в этом.

С уважением, Анна.
Я работаю учителем в красноярской гимназии и преподаю истории и общество по программе ОС "Щкола 2100" с 5 по 9 класс. Конечно, мой самиздат нельзя назвать работой по технологии, потому что у учащихся есть только рабочие тетради, у некоторых - учебники, у меня - УМК полностью. Я с полной уверенностью спешу успокоить мамочку, которая не может делать с ребенком домашнюю работу, что 90% заданий в рабочей тетради мы делаем на уроке. На дом я задаю одно-максимум два задания!!!! Если материала для подготовки дома в старом учебнике. который выдан учащимся нет - я таких заданий не задаю. Смысл? Дети придут не готовые, к сожалению, не могу пока похвастаться тем, что у меня 100% детей любознательны и полезут в Интернет и справочные материалы искать ответы, не найденные в учебнике. Но одно точно мне уже ясно - дети учатся думать, логически мыслить, высказывать свою точку зрения, смотреть на многие вещи не с одной, а с разных сторон. Учатся спорить, слушать, внимательно читать. Я считаю себя учителем начинающим, к тому же на курсах я не была, но много читаю, изучаю, думаю, поэтому считаю, что за ОС "Школа 2100" - будущее. Многое зависит от педагога, от того, как ребенок настроен на изучение предмета.
Добрый день!

Мой ребенок учится в 3тьем классе. Второй год по программе "Школа 2100"

Отдельно хочу отметить учебник по "Окружающему миру". Очень неудачный учебник! В прошлом году на родительском собрании 90% родителей были им недовольны, просили сменить учебник, но учитель развел руками и сообщил, что мы не можем выбирать учебники.
Абсолютно согласна с Анна Егорова в том, что в учебнике Окружающего мира не хватает материала, который можно прочитать и понять - всё построено на вопросах "догадайся, почему так". Сплошные вопросы, на многие вопросы ответы не даны!

Домашнее задание по окружающему миру дети не в состоянии самостоятельно сделать!

Многие вещи, которые дети проходят в данном учебнике, я не могу объяснить ребенку понятным для него языком, т.к. он просто еще не проходил такие понятия.
Я что-то не понимаю?
Урок по окружающему миру начинается с постановки вопроса младшей сестры старшему брату. Он предлагает ей поразмышлять и вспомнить то, что уже изучено в предыдущих классах. Эти знания связываем с новым материалом. "Природа не терпит пустоты" "Ничего не приходит в этот мир нечаянно, и так же не исчезает" .. "Что такое энергия? Закон сохранения энергии" Иллюстрации, текст, вопросы - всё работает на понимание ребёнком материала, что же это такое, откуда берётся энергия и куда уходит, и может ли бесследно исчезнуть? Что такое тела, вещество, вещества чистые и смеси. Лексика проста для понимания материала детьми такого возраста. Мы, как и на уроке чтения, сами пытаемся формулировать вопросы по тексту урока в учебнике. "Какой вопрос я хотел бы задать автору, Лене, Мише, соседу по парте" Может не следует разжёвывать и объяснять, а при помощи наводящих вопросов, помочь самому дойти до понимания материала. Главное, чтобы ребёнку хватало лексического запаса слов рассказать о том, что и как он понимает. Ведь часто бывает, что дети понимают, да объяснить не могут, слов не хватает Вот ту-то помощь родителей и нужна ...
Уважаемая Инна Владимировна!
Спасибо за внимание к нашему учебнику, который к сожалению Вас не устраивает. Постараюсь объяснить свой замысел.
В учебнике Окружающего мира мы стремились не столько изложить в готовом виде все ответы на возникающие у младшеклассника вопросы, сколько научить думать и рассуждать. Для этого мы написали тексты, в которых изложили самое главное. Да и то по мнению многих учителей там слишком много материала. Кроме текстов сформулированы вопросы, последовательно отвечая на которые в классе в диалоге вместе с учителем ребенок получит с одной стороны новый неизвестный ему результат (новое знание), а с другой научится размышлять. На наш взгляд не существует другого способа воспитать рассуждающего человека, кроме как решать задачи, на которые нет ответа в учебнике. Мы в миниатюре в этом случае делаем также как создают команды "Что? Где? Когда?" Ведь в реальной жизни человек НИКОГДА не встречается с ситуацией, описанной в тексте, всегда она оригинальна и неожиданна.
Автор учебника Вахрушев Александр Александрович
Основная проблема у Инны Владимировны, как у родителя - нет взаимопонимания с учителем. Насколько я понимаю, дома с ребёнком пытаются заучить учебник. Это может быть только в двух случаях:
1. Учитель проводит уроки в традиционной классно-урочной системе и на дом, как и положено, задаёт выучить параграф. Для родителей это знакомо - они пытаются найти в нём то, что надо выучить, а там "найди в другом источнике". В традиционную систему это не вписывается, поэтому у родителей - недовольство учебником.
2. Учитель проводит уроки по проблемной технологии, но не объяснил родителям, как надо выполнять домашние задания. Родитель пытается сделать д/з с ребёнком, как учили его, а там - "Как ты думаешь..." Родитель же в своём учебнике такого не встречал, каждый вопрос не мог иметь только один ответ. В результате - недовольство учебником.
В обоих случаях виноват явно не учебник. Как Вы думаете, Инна Владимировна, как можно решить эту проблему? Готовых ответов нет - есть много различных вариантов, которые зависят от Вас, Вашего ребёнка, учителя, школы и пр. Именно этому - умению находить различные пути решения проблем - и учит учебник по окружающему миру. Да и современным детям такой подход ближе и понятнее. Успехов Вам!
Изменено: Юлия Ивановна Наумова - 01.10.2013 11:12:00
Доброго времени суток уважаемые составители программы "Школа 2100". Возможно я высказываю свое личное мнение, а возможно и большинства людей, но у меня складывается ощущение что ваша программа предназначена в основном для гениев. А остальные "простые смертные" пусть выкарабкиваются как хотят. Программа для Окружающего мира 2-го класса представляет собою "Галопом по европам". Тут чуть-чуть, там немножко. Никаких повторов, никакого закрепления материала. Всё бы ничего если бы там рассказывалось что-то простое, не сложное для понимания 8-ми летних детей. Ан нет, там затрагиваются сложные темы из астрономии, географии, биологии, физики и т. д. И даже не смотря на то, что там всё симпатично, в цветных картинках, легче от этого не становится. Лично я узнал что такое Экватор только на уроках географии (не помню точно, давно это было) но не раньше 5-го класса, а тут вопрос по этой теме был на контрольной работе. Я всё понимаю, новая программа расчитана в большей тепени на самостоятельные размышления учеников, но проводились ли тестирования этой программы на детях? И каков процент детей усвоивших её? Мне кажется что он очень низок. Я не думаю что мой сын тупее остальных, хотя он и не ходил в подготовительную группу потому, что я посчитал что это простое вытрясывание денег с родителей. И поверьте у меня был для этого повод. Не смотря на это мой сын не самый последний ученик в классе. В классе где большинство ходило на подготовительные курсы. Программа очень сильная, слишком сильная для простой средней школы. Она хорошо подошла бы для элитных гимназий для одаренных детей, а не для абсолютного большинства школ. Пытаясь объяснить своему ребенку очередную тему в окружающем мире я наталкиваюсь на мысль что 7 страниц текста с картинками (очередная тема) за 40 минут урока ни один учитель не в состоянии объяснить своим ученикам. Вы только подумайте, представьте себе на минуту! 7 страниц, за 40 минут, во 2 классе. Мне кажется либо учителю наплевать и он почитал что успел а с остальным пускай родители разбираются. Либо 1-2 страницы кое-как объяснил и с остальным опять-же пусть родители разбираются. А на следующем уроке следующая тема. А через урок контрольная по предыдущей теме и плевать что у детей каша в голове. Это извините меня мне кажется либо полнейшим идиотизмом либо тонко продуманным издевательством. Чем наше "великое" правительство не нравилась обычная программа образования? Что, у нас мало светлых голов за эти годы появилось? Или они думаю что дети, обученные по этой программе придумают что-нибудь получше ЛАДЫ Калины??? Возможно что во многом виноваты учителя, что это их вина что дети не понимают школьной программы но мы живем в прекрасной стране под названием Россия. Здесь особо не повыбираешь в какую школу тебе устроить сына. В свое время я учился в своей школе по прописке, был круглым отличником 2 года. Мать посчитала что эта школа была слаба для меня, и определила меня в другую школу, более сильную. Тогда, в начале 90-х это было легче сделать чем сейчас да и то ей пришлось не мало порогов оббегать и упрашивать кучу народа взять меня. А им было плевать и на мои пятерки и на умное личико. Сейчас это без взятки вообще нереально сделать. Я не зарабатываю десятки тысяч долларов чтобы искать себе и своему сыну нормальную школу с нормальными учителями. Более того, я не думаю что в этом есть необходимость. Лично мое мнение что во всем виновата программа "Школа 2100". Мне вообще кажется что это не образовательная программа а саботаж в адрес образования народа страны.
Уважаемый Андрей!
Разрешите объяснить Вам причины затруднений Ваших детей и наши резоны в составлении учебника. Но в начале хотелось бы снять некоторое количество недоразумений.
1) На один урок приходится 7 страниц текста.
Привожу данные по объёму в расчёте на 1 урок, используя тематическое планирование для учителя. (см. примерное тематическое планирование http://www.school2100.ru/uroki/elementary/okrmir.php#m7)
§ 1. ОБЩИЕ СЛОВА — ПОНЯТИЯ - 4 страницы на 1 урок, таким образом 4 стр./урок.
§ 2. ИЗ ЧЕГО СОСТОЯТ ВСЕ ПРЕДМЕТЫ – 4 страницы на 2 урока или 2 стр./урок.
§ 3. ПРИРОДНЫЕ ЧАСЫ, КАЛЕНДАРЬ И КОМПАС – 4 страницы на 2 урока или 2 стр./урок.
§ 4. ЗЕМЛЯ ИМЕЕТ ФОРМУ ШАРА - 4 страницы на 1 урок, таким образом 4 стр./урок.
§ 5. ГЛОБУС — МОДЕЛЬ ЗЕМЛИ - 4 страницы на 1 урок, таким образом 4 стр./урок.
§ 6. ЗЕМЛЯ В КОСМОСЕ - 4 страницы на 1 урок, таким образом 4 стр./урок.
§ 7. ПРИТЯЖЕНИЕ ЗЕМЛИ - 4 страницы на 1 урок, таким образом 4 стр./урок.
§ 8. СМЕНА ДНЯ И НОЧИ – 4 страницы на 2 урока или 2 стр./урок.
§ 9. СМЕНА ВРЕМЁН ГОДА – 4 страницы на 2 урока или 2 стр./урок.
§ 10. ГДЕ НА ЗЕМЛЕ ТЕПЛЕЕ - 4 страницы на 1 урок, таким образом 4 стр./урок.
§ 11. ПОГОДА И КЛИМАТ – 5 страниц на 2 урока или 2,5 стр./урок.
§ 12. ПЛАН И КАРТА – 6 страниц на 2 урока или 3 стр./урок.
§ 13. ГЛОБУС И КАРТА - 4 страницы на 1 урок, таким образом 4 стр./урок.
§ 14. ЧТО ИЗОБРАЖАЮТ НА КАРТЕ – 4 страницы на 2 урока или 2 стр./урок.
Таким образом, на каждый сравнительно простой урок приходится 2 разворота с преобладанием рисунков (текста мало!), а на сложный урок – 1 разворот. Что касается 7 страниц, то Вы включали сюда ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ и уж совсем для гениев ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ. Но это ведь не для всех и не обязательно: разве этого не следует из названия? Ведь никто же не мешает Вам покупать книги своему ребёнку, даже зная, что всё он не прочтёт.
2) «А на следующем уроке следующая тема. А через урок контрольная по предыдущей теме и плевать что у детей каша в голове».
Если Вы посмотрите на наши учебники 2-го и особенно 3-4 класса, то увидите определённые плашки, указывающие на вид деятельности, с помощью которых мы предлагаем учителю и школьникам работать на уроке. Это элементы нашей технологии проблемного диалога. Во втором классе ученики только учатся так работать, а с 3-го класса начинают это делать на каждом уроке (подробнее об этом см. на сайте http://www.school2100.ru/pedagogam/lessons/)
ОПРЕДЕЛЯЕМ ПРОБЛЕМУ УРОКА. Так обозначен материал, с помощью которого ученики вместе с учителем формулируют основной вопрос, проблему урока.
ВСПОМИНАЕМ ТО, ЧТО ЗНАЕМ. Так обозначены вопросы и задания по пройденному материалу, которые необходимо повторить, прежде чем вы приступите к изучению нового.
РЕШАЕМ ПРОБЛЕМУ, ОТКРЫВАЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ. Так обозначен материал, с помощью которого ученики вместе с учителем ищут решение проблемы – открывают новые для себя знания.
СРАВНИВАЕМ СВОЙ ВЫВОД С АВТОРСКИМ. Так обозначены выводы.
ПРИМЕНЯЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ. Так обозначены задания, вопросы и задачи, которые требуют применения новых знаний или умений.
Благодаря этой системе:
- ребята получают «не рыбу, а удочку», то есть умение самостоятельно добывать знания, что и требует новый Федеральный государственный образовательный стандарт (в нём это называется не только предметными, но и метапредметными результатами);
- повторяя на каждом уроке самое главное из пройденных тем они формируют в голове целостный взгляд на окружающий мир, ведь им приходится повторять, например, части света и материки во 2-ом классе почти на каждом уроке в течение 2-4 четвертей;
- ученики, руководствуясь пословицей «Тяжело в учении – легко в бою» пишут великолепно контрольные. Результаты детей по окружающему миру, занимающихся по учебникам Образовательной системы «Школа 2100» оказались существенно выше по сравнению с другими учебниками в Москве, Санкт-Петербурге, Чите, Ростове-на-Дону и т.д. (см. например, http://www.school2100.ru/school2100/news/element/8487?sphrase_id=1579074). И это массовая школа, а вовсе не элитная. Не может же быть столько элитных школ!
Это не случайно. Ведь на уроках по учебникам окружающего мира Образовательной системы «Школа 2100» дети пытаются отвечать не только на простые репродуктивные вопросы (ответы есть в учебниках, задания помечены серыми кружочками), но и на вопросы продуктивные (они помечены цветными кружочками). Ребятам приходится использовать аналогии, рассуждать, то есть действовать так, как это делает команда «Что? Где? Когда?» А теперь сообразите, как команда «Что? Где? Когда?» станут писать ЕГЭ или любую другую контрольную: щёлкать орешки.
Как выполнять такие продуктивные задания описано в предисловии к учебнику: «Порядок выполнения продуктивного задания 1. Осмыслите цель задания (объясните своими словами). 2. Найдите информацию, нужную для выполнения задания. 3. Преобразуйте информацию в своё решение: вывод, причину, позицию и т.д. 4. Запишите решение или составьте мысленно ответ, используя слова: «я считаю, что…; потому что; во-первых…; во-вторых… и т.д.». 5. Дайте полный ответ (если необходимо).»
3) Теперь ответ на вопрос, почему всё, что изучали ранее в основной школе, стали изучать в начальной.
Особенность нашего курса «Окружающий мир» - его ориентация на современного школьника, который смотрит телевизор, а не гуляет во дворе (к сожалению, естественно). У него нет жизненного опыта, как когда-то был у нас, его опыт виртуальный, чужой. Ему нужно понять смысл сложных слов, которые он слышит с экрана (энергия и т.п.).
Отсюда первая особенность – включение понятий, которые вы называете сложными. Мы не хотим, чтобы дети их поняли окончательно (рано), но нам кажется, что лучше узнать хоть немного, потому что неудовлетворённое любопытство – остановка в развитии. Поэтому мы объясняем энергию (по-детски) как то, что нужно добавить механизму и организму, чтобы задвигался, заработал.
Вторая особенность – мы считаем, что нужно сразу же не только знакомить с каким-либо явлением, но и объяснять его. Вот почему мы не пытаемся, чтобы дети запомнили, что на экваторе жарко, а на полюсе холодно, а прочувствовали это. Для этого мы вешаем полотенце на стуле на одинаковом расстоянии от батареи, но под разными углами. Высыхает полотенце, на которое падают лучи солнца прямо. Значит вот в чем дело. (Обращаю Ваше внимание на любопытный факт: зимой расстояние между Землей и Солнцем меньше, чем летом. Но угол другой и это главное). В результате дети ПОНИМАЮТ, а не знают.
С уважением, автор учебника Вахрушев Александр Александрович
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 ... 11 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)