Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: Пред. 1 2
Федеральный список учебников
Здравствуйте, Татьяна!
Трудно давать рекомендации в условиях конфликта двух министерств: образования и юстиции.
Этот конфликт проявляется в том, что министерство юстиции называет вышедший федеральный перечень "рекомендательным" (т.е. не обязательным). Все обязательные к выполнению приказы (т.наз. "нормативные акты") должны проходить регистрацию в министерстве юстиции. У вышедшего федерального перечня впервые нет такой регистрации (в предыдущие годы она была).
В сложившейся ситуации учителя имеют полное право считать приказ о федеральном перечне учебников, не вступившим в законную силу, но это зачастую означает идти на конфликт с руководством, к чему готовы не все. И, конечно, мы не можем подталкивать учителей к шагам, которые могут существенно усложнить их жизнь. Основания считать федеральный перечень образования не вступившим в законную силу у учителей безусловно есть, но пользоваться этой возможностью или нет каждый учитель или школа решают сами, исходя из конкретной ситуации со своим положением, отношениями с руководством, региональной спецификой. Конечно, легче школам и учителям в тех регионах, где вслед за министерством юстиции решение о рекомендательном характере федерального перечня принято на региональном уровне. Но мы понимаем, что такая картина далеко не повсеместна.

Более подробно о сложившейся ситуации читайте здесь:
1) http://www.school2100.ru/school2100/news/element/36025
2) http://www.school2100.ru/school2100/news/element/35937

С уважением,
Александр Горячев
Цитата
Татьяна Бондаренко пишет:
У меня три выпуска по "2100". Прекрасная программа. Изумительные учебники. В этом году набираю 1 класс. Управление образования запретило "2100" из-за Федерального перечня. Сказали, что 2-4 кл. могут доработать, а уже первым классам использовать программу нельзя.Что делать?

поддерживаю вопрос.
Дмитрий, что мы можем сказать в ситуации, когда наше же министерство проводит явно дискриминационную политику в отношении издательств, не входящих ни в один из двух издательских холдингов (Олма и Эксмо), игнорируя те проблемы учителей, о которых Вы пишете?
Можно только надеяться, что эта вредная для многих учителей и учеников дискриминационная политика будет временной и недолгой.
Если региональные власти готовы пойти вам навстречу и дают школе возможность потратить выделяемые на учебники средства на учебники "Школы 2100", в том числе в качестве пособий, то спокойно работайте.
Если же нет, то вопрос выглядит так: как продержаться несколько лет до возврата к учебникам, которые понравились учителю, и с которыми были получены хорошие образовательные результаты.
В этой ситуации главное - не растерять образовательные технологии, как можно больше насыщая учебный процесс технологией и подходами "Школы 2100" и как можно больше используя учебные материалы "Школы 2100" хотя бы в виде пособий (в том числе в с помощью проекторов и копировальной техники).
Скоро (через 1-2 месяца) будет открыт новый форум, на котором можно копить идеи выхода из сложившейся ситуации.
Мне так кажется.
Александр Горячев
Страницы: Пред. 1 2
Читают тему (гостей: 3, пользователей: 0, из них скрытых: 0)